А. Котяков:
“С учетом гибких форм занятости, которые мы сейчас предусмотрели в Трудовом кодексе, необходимость перехода на четырехдневную рабочую неделю в обязательном порядке, на сегодняшний день неактуальна. Гибкий график, удаленная занятость для отдельных категорий сотрудников или для всех могут быть предусмотрены коллективным договором конкретных работодателей. На нынешнем этапе этого вполне достаточно.
Давайте посмотрим на практику реализации решений, которые уже приняты. Последние изменения об удаленной занятости отвечают запросам общества, позволяют работодателю формировать гибкий график. А в случае необходимости можно и четырехдневную работу в офисе сделать, и трехдневную, а пару дней с определенным режимом удаленной работы можно из-за города трудиться. Это во многом решает вопросы, которые мы сейчас обсуждаем.”
Также министр труда добавил, что вопрос о появлении майских каникул наподобие новогодних пока не рассматривается. Необходимости введения дополнительных выходных дней без рекомендаций санэпидслужб или медиков нет.
Что касается сделать 31 декабря постоянным выходным днём, то если это и будет сделано, то за счёт существующего количества праздничных дней, без их увеличения.
Источник: пресс-центр Минтруда.