«Бухгуру»

Тарифы страховых взносов в 2018 году: таблица ставок

Actual for 6.12.2017

Какие тарифы страховых взносов в 2018 году закреплены в НК РФ? Изменились ли тарифы в ПФР, ФСС и ФФОМС? Сохранилось ли действие пониженных тарифов страховых взносов для организаций и ИП, применяющих УСН? Приведем таблицу со ставками страховых тарифов на 2018 год.

Подход к начислению страховых взносов в 2018 году

В 2018 году страховые взносы, как и раньше, рассчитывают, исходя из:

При этом процентная ставка тарифа напрямую зависит от суммы, облагаемой страховыми взносами.Таким образом, перед тем как привести таблицы со ставками взносов на 2018 год, прокомментируем вышеупомянутые составляющие.


Начисления в пользу «физиков»

Все работодатели в 2018 году обязаны платить взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование с выплат сотрудникам.

Страховые взносы в 2018 году требуется начислять на вознаграждения, выплачиваемые деньгами и в натуральной форме:

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в 2018 году, приведены в статье 422 НК РФ.

Пример

В 2018 году не изменилась облагаемая база по взносам. Чтобы рассчитать базу, надо сначала сложить все выплаты, которые относятся к объекту обложениями взносами. Перечень таких выплат перечислен в пункте 1 статьи 420 НК РФ. Например, зарплата. Отпускные.

Затем из полученного значения нужно вычесть необлагаемые выплаты. Список таких выплат смотрите в статье 422 НК РФ. Например, государственные пособия, материальная помощь в размере до 4000 руб. в год.

Лимиты и облагаемая база в 2018 году

В 2018 году предельная величины базы для начисления страховых взносов стали больше. См. «Предельная база для начисления страховых взносов с 2018 года».

База для начисления страховых взносов в 2018 году: таблица

Взносы База
2017 год 2018 год
На обязательное пенсионное страхование 876 000 руб. 1 021 000 руб.
На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 755 000 руб. 815 000 руб.
На медицинское страхование Не утверждается

Тарифы взносов в 2018 году: таблица

Тарифы пенсионных, медицинских и страховых взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2018 году не изменятся (Федеральный закон от 27.11.2017 № 361-ФЗ). Так, если у организации или ИП нет права на применение пониженных тарифов, то в 2018 года нужно начислять взносы по основным тарифам. Они указаны в таблице:

Вид взносов База в 2018 году Ставка в пределах базы Ставка сверх базы
Пенсионные 1 021 000 руб. 22% 10%
На социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства 815 000 руб. 2,9 % (1,8 %)
Медицинские Не устанавливается 5,1 %

Общая ставка взносов составляет в 2018 году –  30% (ст. 425, 426 НК РФ):

Ставка 30% будет действовать по 2020 год включительно (ст. 425, 426 НК РФ). Продление тарифа предусмотрено Федеральным законом от 27.11.2017 № 361-ФЗ.

Имейте в виду

Каждый страхователь считает лимит отдельно. Если сотрудник устроился в компанию в середине 2018 года, то не учитывайте в лимитах доходы, которые он получил у другого работодателя.

Основные тарифы страховых взносов в 2018 году

Далее приведем таблицу с основными тарифами страховых взносов в 2018 году:

Показатель Тариф в 2018 году
На обязательное пенсионное страхование (в пределах 1 021 000 р.) 22%
На обязательное пенсионное страхование (сверх 1 021 000 р.) 10%
На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в пределах 815 000 р.) 2,9%
На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (кроме ВКС) (в пределах 815 000 р.) 1, 8%
На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (сверх 815 000 р.) 0 %
На обязательное медицинское страхование (кроме иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ, а также ВКС) 5,1 %

Пониженные тарифы страховых взносов

В 2018 году льготные категории страхователей, которые вправе платить взносы по пониженным тарифам, не изменяются.

Условия применения пониженного тарифа Тарифы страховых взносов, %
пенсионное страхование социальное страхование медицинское страхование
Хозяйственные общества и партнерства, которые на практике применяют (внедряют) результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат их учредителям (участникам):
– бюджетным или автономным научным учреждениям;
– бюджетным или автономным образовательным организациям высшего образования
8,0 2,0 4,0
Организации и предприниматели, которые заключили соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и которые производят выплаты сотрудникам, работающим:
– в технико-внедренческих особых экономических зонах;
– в промышленно-производственных особых экономических зонах
Организации и предприниматели, которые заключили соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и которые производят выплаты сотрудникам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства РФ в кластер
Российские организации, которые работают в области информационных технологий и занимаются:
– разработкой и реализацией программ для ЭВМ и баз данных;
– оказанием услуг по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники);
– установкой, тестированием и сопровождением программ для ЭВМ, баз данных
Организации и предприниматели с выплат и вознаграждений за исполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (кроме судов для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах России) 0 0 0
Организации и предприниматели на УСН, занятые определенными видами деятельности и если их доходы нарастающим итогом за календарный год не превышают 79 млн руб. 20,0 0 0
Плательщики ЕНВД: аптечные организации и предприниматели с лицензией на фармацевтическую деятельность, с выплат гражданам, которые имеют право или допущены к фармацевтической деятельности
Некоммерческие организации, которые применяют упрощенку и ведут деятельность в области:
– социального обслуживания населения;
– научных исследований и разработок;
– образования;
– здравоохранения;
– культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов);
– массового спорта (кроме профессионального).Исключение – государственные и муниципальные учреждения
Благотворительные организации на упрощенке
Предприниматели, которые применяют патентную систему налогообложения, кроме:
– сдающих в аренду (наем) жилые и нежилые помещения;
– работающих в сфере розничной торговли и общепита
Организации – участники проекта «Сколково» 14,0 0 0
Коммерческие организации и предприниматели со статусом резидентов территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Законом от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ8 6,0 1,5 0,1
Коммерческие организации и предприниматели со статусом резидентов свободного порта Владивосток в соответствии с Законом от 13 июля 2015 № 212-ФЗ 6,0 1,5 0,1

Все вышеперечисленные пониженные тарифы также можно обобщить в единую таблицу со ставками. В итоге получим следующее:

Тариф Кто вправе применять
20% Малый бизнес на упрощенке, патенте, аптеки на спецрежимах, благотворительные и социально ориентированные некоммерческие организации на упрощенке
14% Хозяйственные общества и партнерства, которые занимаются технико-внедренческой деятельностью и туристско-рекреационной на территории особых экономических зон
Участники проекта «Сколково»
IT-компании
7,6% Плательщики, которые получили статус участника свободной экономической зоны на территории Крыма и Севастополя, статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, статус резидента свободного порта Владивосток
0% Плательщики в отношении выплат членам экипажей судов из Российского международного реестра судов

Что «упрощенцам» нужно знать про новый классификатор ОКВЭД

В 2017 году году вступил в силу новый классификатор ОКВЭД2 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-ст). Из-за этого коды некоторых льготных видов деятельности изменились. Это никак не влияет на пониженный тариф. Изменение ОКВЭД не может лишить льготы. Это предусмотрено Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Подробнее см. «Новые льготные виды деятельности по УСН»

Дополнительные тарифы на 2018 год

С зарплаты сотрудников, которые заняты во вредных и опасных условиях, работодатели платят дополнительные страховые взносы. Тарифы зависят от результатов спецоценки или их отсутствия (п. 3 ст. 428 НК РФ).Если же специальную оценку условий труда не проводили и классы условий труда по состоянию на 2018 год, то применяйте такие дополнительные тарифы:

Кто платит Тариф взносов на пенсионное страхование, %
Организации и предприниматели, которые производят выплаты сотрудникам, занятым на работах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ (по списку 1, утвержденному постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 № 10) 9,0
Организации и предприниматели, которые производят выплаты сотрудникам, занятым на работах, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ (утвержденные списки профессий, должностей и организаций, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости) 6,0

Если специальная оценка условий труда проводилась, то дополнительные тарифы распределяться по классам:

Условия труда Тариф взносов на пенсионное страхование, % Основание
класс – опасный
подкласс – 4
8,0 п. 3 ст. 428 НК РФ
класс – вредный
подкласс – 3.4
7,0
класс – вредный
подкласс – 3.3
6,0
класс – вредный
подкласс – 3.2
4,0
класс – вредный
подкласс – 3.1
2,0
класс – допустимый
подкласс – 2
0,0
класс – оптимальный
подкласс – 1
0,0
Если по выплатам в пользу одного работника возможно применение разных доптарифов, то взносы надо начислять по наибольшему. Например, спецоценка (аттестация) не проводилась, а работник одновременно занят и на работах, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона№ 400-ФЗ, и на работах, указанных в п. п. 2 – 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. Значит, взносы с его выплат надо начислять по дополнительному тарифу – 9%.

Страховые тарифы для ИП

С 2018 года размер взносов ИП больше не зависит от МРОТ. Теперь в законодательстве зафиксирован точный размер платежей ИП «за себя» на обязательное пенсионное страхование. См. «Страховые взносы ИП с 2018 года».

Для ИП, доход которых не превысил 300 тыс.рублей, размер взносов на обязательное пенсионное страхование – 26 545 рублей, на обязательное медицинское страхование – 5 840 рублей. Однако ИП, чей годовой доход более 300 тыс. рублей, по-прежнему должны уплачивать дополнительно пенсионные взносы по ставке 1%. То есть, если доход ИП за год превысит 300 тыс. рублей, то кроме фиксированных взносов, предприниматель должен перечислить в ИФНС дополнительную сумму в размере 1% от суммы превышения над лимитом (п. 1 ст. 430 НК РФ). Приведем таблицу с новыми значениями:

Взносы Ставка Размер платежа
Фиксированные взносы на пенсионное страхование, если сумма дохода за год не более 300 тыс. рублей – 26 545 руб.
Дополнительные взносы на пенсионное страхование, если сумма дохода за год более 300 тыс. рублей 1 % 1% от суммы годового дохода ИП, уменьшенного на 300 000 руб.
Фиксированные взносы на медицинское страхование – 5 840 руб.
Exit mobile version