VIKTOROVA_SASHA
Эксперт
- Сообщения
- 344
- Баллы
- 0
- Возраст
- 35
Когда организуется налоговая проверка, такой факт должен фиксироваться в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя. Что это за документ, как он заполняется и ведется, вы узнаете после прочтения статьи.
Общая информация
Согласно Федеральному закону № 294-ФЗ, ведение журнала учета проверок обязательно для юридических лиц и предпринимателей. Этот документ подтверждает, что проверка действительно состоялась. Содержит информацию о плательщике, представительном органе, а также проведенном мероприятии.
Поскольку журнал учета - официальный документ, важно, чтобы он правильно заполнялся, хранился в надежном месте и т. д. Ответственность за его организацию и ведение несут:
- руководитель (когда речь идет об организации);
- индивидуальный предприниматель;
- представительные органы, которые принимают участие в проверке.
Руководство вправе делегировать эти функции секретарю-делопроизводителю, бухгалтеру или кадровому специалисту. Приобрести рассматриваемый документ можно в готовом виде либо распечатать самостоятельно. Образец вы можете скачать здесь (файл 1).
Как заполнить журнал?
Обложка. В центре пишется название документа, в правом верхнем углу реквизиты нормативно-правового акта. Допускается писать на обложке порядковый номер, чтобы проще ориентироваться в реестре.
Первая страница. Указывается номер книги учета проверок, УНП, ФИО и расположение проверяемого субъекта, а также информация о государственной регистрации (дата, номер, название проверяющей организации). Заполняется при регистрации в налоговой инспекции.
Основное содержание. Журнал состоит из таблиц, в графах которой отмечается продолжительность, вид проверки (плановая, внеплановая), цели и задачи, выявленные нарушения, номер и дата выдачи предписания, подписи и примечания. Заполненный документ для ЮЛ смотрите здесь (файл 2).
Последняя страница. Указывается количество листов (прописью), ставится подпись и печать. Также пишется ФИО и должность человека, ответственного за ведение и хранение. Документ прошивается и пломбируется.
Иногда прошивку поручают полиграфической компании (листы скрепляют металлической или пластиковой пружиной). На первый взгляд, так удобнее и проще, но на самом деле возникает риск распространения конфиденциальной информации. Поэтому намного безопаснее делать все самостоятельно.
Как прошить журнал учета
Мы уже говорили о том, что можно самим распечатать журнал учета проверок юридического лица/ИП или приобрести готовый. Какой бы вариант вы ни выбрали, потребуется прошивка. Эта процедура выполняется в 3 этапа:
1. Нумерация листов. Пишутся арабские цифры в правом верхнем углу.
2. Прошивка. Использовать можно банковский шпагат, тонкую лавсановую ленту или обычные грубые нитки. В листах делаются отверстия (достаточно 2 шт. с промежутком 3 см). Игла вводится с задней стороны документа. Начинается и завершается прошивка со среднего отверстия.
По окончании нити связываются в узел. Затем приклеивается листочек, на котором пишут количество пронумерованных и прошнурованных страниц.
Обратите внимание! Печать надо поставить так, чтобы она касалась одновременно журнала учета и этого листочка.
3. Опломбирование - способ защитить документ от вмешательства. Суть в том, что одновременно скрепляется нить, бумага с печатью и обложка.
Хранить журнал учета нужно в надежном, но доступном для проверяющих лиц месте. Например, в отдельном кабинете или металлическом шкафу.
Обзор Роспотребнадзора от 21. 08. 2017 сообщает, что доля плановых проверок, в результате которых возбудили дела об административном нарушении, увеличились до 99, 98% по отношению к проверкам, выявленным в целом. В 2016 году показатель был равен 99, 94%. Изменение незначительно, но это не повод безответственно относиться к оформлению журнала учета проверок ЮЛ и ИП. При правильном ведении и прошивке документ рассмотрят быстрее и лишних претензий не возникнет.
Общая информация
Согласно Федеральному закону № 294-ФЗ, ведение журнала учета проверок обязательно для юридических лиц и предпринимателей. Этот документ подтверждает, что проверка действительно состоялась. Содержит информацию о плательщике, представительном органе, а также проведенном мероприятии.
Поскольку журнал учета - официальный документ, важно, чтобы он правильно заполнялся, хранился в надежном месте и т. д. Ответственность за его организацию и ведение несут:
- руководитель (когда речь идет об организации);
- индивидуальный предприниматель;
- представительные органы, которые принимают участие в проверке.
Руководство вправе делегировать эти функции секретарю-делопроизводителю, бухгалтеру или кадровому специалисту. Приобрести рассматриваемый документ можно в готовом виде либо распечатать самостоятельно. Образец вы можете скачать здесь (файл 1).
Как заполнить журнал?
Обложка. В центре пишется название документа, в правом верхнем углу реквизиты нормативно-правового акта. Допускается писать на обложке порядковый номер, чтобы проще ориентироваться в реестре.
Первая страница. Указывается номер книги учета проверок, УНП, ФИО и расположение проверяемого субъекта, а также информация о государственной регистрации (дата, номер, название проверяющей организации). Заполняется при регистрации в налоговой инспекции.
Основное содержание. Журнал состоит из таблиц, в графах которой отмечается продолжительность, вид проверки (плановая, внеплановая), цели и задачи, выявленные нарушения, номер и дата выдачи предписания, подписи и примечания. Заполненный документ для ЮЛ смотрите здесь (файл 2).
Последняя страница. Указывается количество листов (прописью), ставится подпись и печать. Также пишется ФИО и должность человека, ответственного за ведение и хранение. Документ прошивается и пломбируется.
Иногда прошивку поручают полиграфической компании (листы скрепляют металлической или пластиковой пружиной). На первый взгляд, так удобнее и проще, но на самом деле возникает риск распространения конфиденциальной информации. Поэтому намного безопаснее делать все самостоятельно.
Как прошить журнал учета
Мы уже говорили о том, что можно самим распечатать журнал учета проверок юридического лица/ИП или приобрести готовый. Какой бы вариант вы ни выбрали, потребуется прошивка. Эта процедура выполняется в 3 этапа:
1. Нумерация листов. Пишутся арабские цифры в правом верхнем углу.
2. Прошивка. Использовать можно банковский шпагат, тонкую лавсановую ленту или обычные грубые нитки. В листах делаются отверстия (достаточно 2 шт. с промежутком 3 см). Игла вводится с задней стороны документа. Начинается и завершается прошивка со среднего отверстия.
По окончании нити связываются в узел. Затем приклеивается листочек, на котором пишут количество пронумерованных и прошнурованных страниц.
Обратите внимание! Печать надо поставить так, чтобы она касалась одновременно журнала учета и этого листочка.
3. Опломбирование - способ защитить документ от вмешательства. Суть в том, что одновременно скрепляется нить, бумага с печатью и обложка.
Хранить журнал учета нужно в надежном, но доступном для проверяющих лиц месте. Например, в отдельном кабинете или металлическом шкафу.
Обзор Роспотребнадзора от 21. 08. 2017 сообщает, что доля плановых проверок, в результате которых возбудили дела об административном нарушении, увеличились до 99, 98% по отношению к проверкам, выявленным в целом. В 2016 году показатель был равен 99, 94%. Изменение незначительно, но это не повод безответственно относиться к оформлению журнала учета проверок ЮЛ и ИП. При правильном ведении и прошивке документ рассмотрят быстрее и лишних претензий не возникнет.
Вложения
-
68.8 KB Просмотры: 0
-
90.8 KB Просмотры: 0