Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

VIKTOROVA_SASHA

Эксперт
Сообщения
344
Баллы
0
Возраст
35
Когда организуется налоговая проверка, такой факт должен фиксироваться в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя. Что это за документ, как он заполняется и ведется, вы узнаете после прочтения статьи.

Общая информация
Согласно Федеральному закону № 294-ФЗ, ведение журнала учета проверок обязательно для юридических лиц и предпринимателей. Этот документ подтверждает, что проверка действительно состоялась. Содержит информацию о плательщике, представительном органе, а также проведенном мероприятии.

Поскольку журнал учета - официальный документ, важно, чтобы он правильно заполнялся, хранился в надежном месте и т. д. Ответственность за его организацию и ведение несут:

- руководитель (когда речь идет об организации);

- индивидуальный предприниматель;

- представительные органы, которые принимают участие в проверке.


Руководство вправе делегировать эти функции секретарю-делопроизводителю, бухгалтеру или кадровому специалисту. Приобрести рассматриваемый документ можно в готовом виде либо распечатать самостоятельно. Образец вы можете скачать здесь (файл 1).

Как заполнить журнал?
Обложка. В центре пишется название документа, в правом верхнем углу реквизиты нормативно-правового акта. Допускается писать на обложке порядковый номер, чтобы проще ориентироваться в реестре.


Первая страница. Указывается номер книги учета проверок, УНП, ФИО и расположение проверяемого субъекта, а также информация о государственной регистрации (дата, номер, название проверяющей организации). Заполняется при регистрации в налоговой инспекции.


Основное содержание. Журнал состоит из таблиц, в графах которой отмечается продолжительность, вид проверки (плановая, внеплановая), цели и задачи, выявленные нарушения, номер и дата выдачи предписания, подписи и примечания. Заполненный документ для ЮЛ смотрите здесь (файл 2).


Последняя страница. Указывается количество листов (прописью), ставится подпись и печать. Также пишется ФИО и должность человека, ответственного за ведение и хранение. Документ прошивается и пломбируется.

Иногда прошивку поручают полиграфической компании (листы скрепляют металлической или пластиковой пружиной). На первый взгляд, так удобнее и проще, но на самом деле возникает риск распространения конфиденциальной информации. Поэтому намного безопаснее делать все самостоятельно.

Как прошить журнал учета
Мы уже говорили о том, что можно самим распечатать журнал учета проверок юридического лица/ИП или приобрести готовый. Какой бы вариант вы ни выбрали, потребуется прошивка. Эта процедура выполняется в 3 этапа:

1. Нумерация листов. Пишутся арабские цифры в правом верхнем углу.

2. Прошивка. Использовать можно банковский шпагат, тонкую лавсановую ленту или обычные грубые нитки. В листах делаются отверстия (достаточно 2 шт. с промежутком 3 см). Игла вводится с задней стороны документа. Начинается и завершается прошивка со среднего отверстия.

По окончании нити связываются в узел. Затем приклеивается листочек, на котором пишут количество пронумерованных и прошнурованных страниц.

Обратите внимание! Печать надо поставить так, чтобы она касалась одновременно журнала учета и этого листочка.

3. Опломбирование - способ защитить документ от вмешательства. Суть в том, что одновременно скрепляется нить, бумага с печатью и обложка.

Хранить журнал учета нужно в надежном, но доступном для проверяющих лиц месте. Например, в отдельном кабинете или металлическом шкафу.

Обзор Роспотребнадзора от 21. 08. 2017 сообщает, что доля плановых проверок, в результате которых возбудили дела об административном нарушении, увеличились до 99, 98% по отношению к проверкам, выявленным в целом. В 2016 году показатель был равен 99, 94%. Изменение незначительно, но это не повод безответственно относиться к оформлению журнала учета проверок ЮЛ и ИП. При правильном ведении и прошивке документ рассмотрят быстрее и лишних претензий не возникнет.
 

Вложения

Сообщения
199
Баллы
125
Возраст
30
А где взять печать сургутную, которую применяют на почте или раньше применяли. Чтобы можно было опломбировать документы?
 

rozared2014

Эксперт
Сообщения
202
Баллы
125
Возраст
28
А где взять печать сургутную, которую применяют на почте или раньше применяли. Чтобы можно было опломбировать документы?
Гугл вам в помощь. Только сейчас подобными печатями давно не пользуются. Есть намного более удобные и доступные методы.
 

ЛЕО43

Важная персона
Сообщения
28
Баллы
0
Возраст
44
У нас нет такого журнала, это нарушение? Я недавно устроился на работу здесь, 4 месяца работаю и в глазах не видел я такого журнала.
Может он у кого-то из руководства.
 

Петров

Эксперт
Сообщения
258
Баллы
125
Возраст
29
А если первый раз подобная проверка приходит, то помогают ли они в том, чтобы объяснить как вести этот самый журнал проверок? Или как хотите, так и делайте? Учитесь этому где хотите?
 

volchok

Важная персона
Сообщения
27
Баллы
120
Возраст
33
Плохо, что для ИП нет даже элементарных вводных курсов, на которых можно было всё это изучить нормально. А штрафы выписывать они могут очень быстро.
 

Fedechko

Член клуба бухгалтеров
Сообщения
24
Баллы
120
Возраст
54
Если вы работаете в офисе где-нибудь, то тогда могут конечно проверить, потому что всё на виду и тут грех не зайти в гости, а если есть такие, что не имеют офиса, то как таких проверять?
 

Buriyvadimm

Важная персона
Сообщения
28
Баллы
120
Возраст
32
Я больше, чем уверен, что большая часть или не имеет нормально оформленного документа или просто не правильно его ведут, так что тут не страшно, если вдруг вы обнаружите через год, что не совсем правильно заполняли журнал.
 

Chert

Член клуба бухгалтеров
Сообщения
8
Баллы
110
Возраст
32
Проще будет, когда все эти документы будут уже полностью в онлайн режиме и тогда не будет проблем с их оформлением и всё будет намного быстрее.
 

Сверху