Увольнение переводом: плюсы и минусы

VIKTOROVA_SASHA

Эксперт
Сообщения
344
Баллы
0
Возраст
35
Как определить, рассматривать ли такой вариант прекращения сотрудничества? Сначала надо понять особенности увольнения переводом, плюсы и минусы для работодателя и подчиненного. Только после этого можно прийти к решению.

Увольнение переводом - что это?

Трудовое законодательство не дает конкретного объяснения. Однако на основании различных нормативно-правовых актов и практики под ним подразумевают одновременное расторжение трудового договора с одним работодателем и подписание с другим.

Основанием может стать инициатива подчиненного или соглашение между руководителями. В первом случае предъявляется заявление, во втором - понадобится письмо-приглашение от "принимающей" организации.

Виды перевода

Внутренний. Работодатель остается прежним, меняется должность или отдел. Понадобится получить письменное согласие от подчиненного и оформить соглашение к трудовому договору. Такой перевод может производиться как на некоторое время, так и постоянно.

Имейте в виду, что неправильно оформлять такую процедуру слишком рискованно. Например, перевод через увольнение в одной организации скрывает минус - работодатель может обмануть и лишить рабочего места, а в дальнейшем оспорить сложившуюся ситуацию в суде не получится (все формальности ведь соблюдены).

Внешний. Происходит при переходе в другую компанию. Предусматривает трудоустройство на постоянную должность. Какими плюсами и минусами он отличается, рассмотрим далее.

Плюсы и минусы для "увольняющей" организации

На самом деле, у работодателя не появляется особых преимуществ. Единственное, когда выгодно увольнять переводом - при сокращении штата. Тогда не выплачивают выходное пособие.

Среди минусов надо отметить:

  • потерю специалиста;
  • затраты времени на поиск замены;
  • дополнительный документооборот (письма-просьбы и письма-согласия).
Учтите, если вы будете против увольнения в связи с переводом, работник не вправе ничего требовать. Прекратить трудовые отношения можно по собственному желанию (ст. 80 ТК РФ) или соглашению сторон (ст. 78 ТК РФ).

Плюсы и минусы для работника


Подчиненные оказываются в более выгодном положении, нежели работодатели:

  • гарантированно получают рабочее место;
  • не проходят испытательный срок (не рискуют потерять работу за неудовлетворительный результат);
  • в течение 1 месяца "принимающая" организация не может расторгнуть трудовой договор.
Еще один плюс - сохраняется «непрерывность трудового стажа». Правда, сейчас он не так важен, поскольку не влияет на оплату больничных листов.

Основные недостатки - отсутствие возможности:

  • отозвать заявление об увольнении;
  • сохранить отпуск, то есть новый работодатель не обязан его предоставлять до истечения положенного срока (6 месяцев);
  • гарантированно сохранить зарплату по прежнему месту, так как в законе об этом ничего не сказано. Работодатель решает по своему усмотрению.
Кроме того, на практике бывают ситуации, когда "принимающая" организация отказывает в рабочем месте до истечения 30-дневного срока. Тогда нужно обращаться в суд, имея письмо-соглашение. Увольнение признают незаконным, работника восстановят, а также выплатят компенсацию за вынужденный прогул.
На заметку: "увольняющий" работодатель вправе заставить отработать 14 дней, предназначенных для на поиска специалиста.
Мы рассмотрели плюсы и минусы перевода работника через увольнение. Но возникает вопрос: выгоден ли для него такой вариант. Возможно, проще расторгнуть договор по собственному желанию или соглашению сторон.

Какой вариант выбрать?

Перевод - достаточно громоздкая процедура, особенно если происходит по инициативе работника. Потребуется объяснить мотивы, убедить работодателя вступить в переписку с возможным конкурентом, помогать в действиях по увольнению. Конечно, нужно все риски.

Увольнение по собственному желанию или соглашению сторон значительно проще, однако утрачиваются преимущества, которые получает работник при переводе. Что лучше: перевод или увольнение - однозначно сказать нельзя, все зависит от вашей ситуации.
 

Сверху