Работник потерял трудовую книжку, как быть?

Marisa

Член клуба бухгалтеров
Сообщения
21
Баллы
0
Возраст
39
Здравствуйте. Вот начинаю день с проблемой, хватило глупости выдать сотруднику трудовую книжку под расписку, а он ее потерял. Что делать теперь я не знаю. Кто виноват и как теперь трудовую восстанавливать?
Спасибо за ответы.
 

LoooP

Администратор
Команда форума
Сообщения
171
Баллы
138
Возраст
36
Что делать и как быть, если работник потерять трудовую книжку и как ее восстановить? Трудовая книжка – это важный документ, который содержит сведения о трудовой деятельности и стаже сотрудника.

Форма и порядок составления трудовых книжек утверждены в двух нормативных правовых актах:
  • в Правилах, закрепленных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225
  • в Инструкции, закрепленной Постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 года № 69 .
Утрата трудовой книжки влечет обязанность работодателя оформить новую трудовую книжку на основании соответствующего заявления работника (статья 65 Трудового кодекса РФ).
zayavl-o-vosstanovlenii.png


Пункт 31 Правил регулирует ситуацию, когда работник утратил трудовую книжку. В этом случае ему выдается дубликат.

Основной негативный момент заключается в том, что для оформления дубликата работнику необходимо каким-то образом подтвердить свой стаж и периоды трудовой деятельности до момента трудоустройства к работодателю. Вопрос, что делать в этом случае, напрямую законодательством не урегулирован.

Трудовое законодательство (в данном случае Трудовой кодекс РФ, Правила, Инструкция) не предусматривает конкретного списка документов, которые могли бы подтверждать стаж работы, предшествующий трудоустройству к последнему работодателю.

В качестве таких документов, к примеру, можно учитывать трудовые договоры, заключенные с предыдущими работодателями, справку от таких работодателей о стаже работника, выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-5 и т.п.

На основании пункта 7.2 Инструкции, если изготовителем дубликата для установления стажа работника запрашивались оригиналы документов у других работодателей, то после копирования их надлежит вернуть. Содействие работнику в получении документов для восстановления сведений о стаже является обязанностью, а не правом работодателя.
Следует помнить, что согласно пункту 32 Правил, если в документах, подтверждающих стаж, отсутствует полная информация о трудовой деятельности в прошлом, то в дубликат трудовой книжки записывается только информация, которая есть в этих документах.

Согласно пункту 35 Порядка несвоевременная выдача уволенному работнику трудовой книжки по вине работодателя (в т.ч. в случае утраты трудовой книжки работодателем) повлечет для последнего необходимость выплаты работнику не полученного за весь срок задержки заработка. Датой же прекращения трудового договора будет признан день, когда работодатель обеспечит получение работником трудовой книжки.
Аналогичное положение содержится в статье 234 Трудового кодекса РФ.

Следовательно, если работник уволен без трудовой книжки, ему следует обратиться в суд с требованием о взыскании неполученного заработка.

Кроме этого, работодателю следует не забывать об административной ответственности за нарушение трудового законодательства, установленной частью 1 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.
 

Tanja49

Важная персона
Сообщения
43
Баллы
0
Возраст
35
Было дело, тоже восстанавливали и было много головной боли. Теперь другой вопрос, что делать следующий раз когда работник потребует трудовую книжку, не давать? Этот или другой работник не важно, имеет право работодатель отказать в выдаче трудовой, можно отдать например копию?
 

Stank1984

Важная персона
Сообщения
41
Баллы
0
Возраст
35
Я бы потребовал с работника объяснение, понятно что в любом случае страдает и тот кто выдал трудовую на руки, но когда есть объяснительная, это хоть как-то спасает положение.
 

Ragushin

Важная персона
Сообщения
31
Баллы
125
Возраст
32
Восстановить можно любой документ, но лучше, если у него не было там сильно большого стажа на разных предприятиях, потому что есть такие моменты, которые не восстановить. но это уже его вина в частности, поэтому если можно максимально восстановить, то тогда можно.
 

Zvyagincev

Важная персона
Сообщения
27
Баллы
120
Возраст
33
Сама по себе ему трудовая книжка не нужна. Ему нужны только записи, которые там есть. потому что от этого будет зависеть его пенсия. Вот почему нужно переходить на электронные сервисы давно.
 

Guba

Важная персона
Сообщения
29
Баллы
120
Возраст
32
Я сам лично терял много раз трудовые книжки и не по причине того, что в отделе кадров её потеряли, а сам когда в период безработицы терял. Пошел себе просто завел другую и всё. Всё же все равно фиксируется в онлайн кабинете. Можно всё посмотреть.
 

Fedechko

Член клуба бухгалтеров
Сообщения
24
Баллы
120
Возраст
54
Сейчас восстановить можно всё, что угодно - это вообще не проблема.
Но лучше оригиналы документов не терять никогда, потому что это всё равно риски.
 

Панда_кадровик

Важная персона
Сообщения
29
Баллы
120
Возраст
36
Было дело, тоже восстанавливали и было много головной боли. Теперь другой вопрос, что делать следующий раз когда работник потребует трудовую книжку, не давать? Этот или другой работник не важно, имеет право работодатель отказать в выдаче трудовой, можно отдать например копию?
Не давать трудовую книжку вы не имеете право. Если сотрудник сделал определённый запрос, то выдать обязаны. Но обязательно пишите бумагу, что она у него на руках.
 

ЯнинаШеф

Член клуба бухгалтеров
Сообщения
16
Баллы
120
Возраст
31
Что значит потерял? За несколько дней? Странная ситуация. Ну по закону вы должны ее конечно же восстановить. Хорошо, что у вас есть расписка о том, что это он ее забирал.
 

Марина Дегина

Важная персона
Сообщения
26
Баллы
120
Возраст
39
Пусть ваш работник пройдёт по всем своим прошлым местам работы и ему там проставят записи. Либо в городском архиве можно запросить сведения.
Ну или заводить чистую трудовую, всё равно работник сам виноват, то так относится к документам.
 

Сверху