Форма Р14001 при смене директора: образец заполнения

VIKTOROVA_SASHA

Эксперт
Сообщения
344
Баллы
0
Возраст
35
Замена руководителя в организации должна быть обязательно зарегистрирована в ЕГРЮЛ, изменения в реестр вносятся в установленные законом сроки. Для этого необходимо заполнение формы Р14001 при смене директора, на этой странице представлен образец оформления такого документа.

Когда требуется вносить изменения?

Эта форма заполняется при изменениях, которые не затрагивают учредительные документы организации. Для заполнения необходимо выбрать нужный лист, в него вносится обновленная информация. Регистрации подлежат следующие изменения:

  • передача доли в организации другому лицу путем продажи, купли, дарения и других сделок.
  • изменение юридического адреса организации.
  • несение изменений в личные данные руководителя и владельца организации.
  • исправление обнаруженных ошибок и неточностей.
  • смена руководителя предприятия.
Если требуется одновременно изменить несколько положений, допускается подавать форму только один раз со всеми обновленными данными.

Смена руководителя: заполнение формы Р14001

После того как на общем собрании было принято решение сменить директора, у организации есть всего 3 дня на регистрацию изменений. Для этого нужно направить в налоговый орган заявление Р14001, оно должно быть заверено нотариусом. Форма имеет большой объем, но если нужно зарегистрировать только изменение руководителя организации, ее не требуется заполнять целиком. В налоговую передается только титульная страница, лист К и лист Р, куда вносятся требуемые сведения.

На титульный лист формы нужно внести сведения об организации, а также указать причину подачи заявления. Это может быть внесение изменений или исправление ошибки. Также необходимо указать номер записи в реестре.

На листе К должны быть зафиксированы:

  • причины внесения новых данных. Указывается смена директора или смена его паспортных данных.
  • информация, которая уже внесена в реестр, Это ФИО старого руководителя, ИНН организации.
  • новая информация, которая должна быть зафиксирована в реестре. Это ФИО нового руководителя, паспортные данные, личная информация.
В листе формы Р должна быть указана следующая информация:
  • должность заявителя – необходимо выбрать из перечня подходящую цифру.
  • полная информация об организации.
  • информация о заявителе. Это ФИО, личные и паспортные данные, ИНН.
  • сам текст заявления. В нем заявитель подтверждает, что все представленные данные соответствуют действительности, и дает согласие на их обработку.
  • способ получения нового регистрационного документа. Он отправляется по почте, вручается лично заявителю или передается доверенному лицу.
  • данные о заверителе заявления. Необходимо указать информацию о нотариусе.
Отправка заявления в налоговую инспекцию

В течение трех дней после принятия решения на общем собрании заполненная форма направляется в местный налоговый орган. Это действие не требует уплаты государственной пошлины.

После принятия заявления государственный орган обязан в продолжение 5 дней зарегистрировать изменения и передать новый документ организации. После этого останется направить уведомление банку, в котором открыт расчетный счет, а также оповестить контрагентов. С этого момента новый директор может спокойно приступать к своим обязанностям.

Если же при этой процедуры бели нарушены какие-либо формальности, организация получит отказ в регистрации изменений, и процедуру придется проводить заново. Чтобы избежать штрафов и претензий налоговых органов, нельзя откладывать заполнение формы на последний день, этот вопрос желательно решить как можно скорее.
 

Сверху